Укажите контактные данные
Менеджер перезвонит вам в течение рабочего дня.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Хотите узнать стоимость проекта?
Оставьте заявку — мы свяжемся с вами обсудить детали проекта для расчета стоимости
Как удобнее с вами связаться?
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Получите консультацию специалиста по разработке игр
Оставьте заявку — мы свяжемся с вами обсудить детали проекта
Как удобнее с вами связаться?
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Бизнес-симуляция по работе
склада для Юлмарта

Вводная ситуация и задача
Юлмарту были необходимы новые сотрудники — кладовщики и менеджеры участков для открытия новых складских комплексов.

Процесс обучения стажеров и ввода в должность новых менеджеров участков требовал значительных ресурсов: дублирования на месте с наставником в течение нескольких дней. Стажера нужно привезти на склад, выделить время наставника для обучения, обеспечить оборудование.

Одного сотрудника обучить таким способом еще можно, но если нанимать десятки человек, то это будет стоить дорого.

Чтобы упростить отбор, стажировку и обучение сотрудников, компания Юлмарт обратилась к LEVEL. Мы изучили задачу и решили разработать бизнес-симуляцию — обучающую игру, имитирующую управление настоящим складским комплексом.
Детали
Формат бизнес-симуляции позволил наглядно показать:
  • Как движется товар
  • В какое время выше загруженность отделов
  • Как обучение персонала влияет на продуктивность работы
  • Как решать возникающие в процессе работы форс — мажорные ситуации
  • Универсальность. Благодаря этому, симуляцию можно использовать и при отборе сотрудников, и при стажировке, и для повышения квалификации текущих сотрудников, и даже для обучения менеджеров и руководителей.
Погружение
Наша игра основана на реальности. Нужно было посмотреть, как работают настоящие склады Юлмарта.
Мы посетили работающие центры, общались с сотрудниками и руководителями, изучали отчеты, графики и схемы, чтобы в итоге составить полную картину, от которой можно было отталкиваться в разработке.

Мы разрабатывали бизнес-симуляцию как игру. В ней нет обучающих текстов, зато много игровых механик и наглядных примеров.
Интерьер
По таким фотографиям мы моделировали интерьер, который практически одинаковый у всех складов компании.
Реальные цифры
При разработке мы использовали реальные цели и планы, которые ставят перед сотрудниками «Юлмарта».
Внешний вид
Внешние фотографии тоже использовали для моделирования, они помогли сделать наш игровой склад реалистичнее.
Мы смоделировали склад целиком на основе реальных складов «Юлмарта», чтобы ученики могли видеть полную картину всех происходящих процессов
Работа симуляции
Игрок-ученик управляет складом — назначает персонал в отделы приемки, хранения и отгрузки, дает работникам задания, например, разгрузить или промаркировать товар, обучает их и мотивирует, принимает решения в отдельных критических ситуациях. За игровой месяц он должен добиться максимальной производительности складского комплекса и обработать как можно больше товаров.

Как таковой теории в бизнес-симуляции нет — нигде не написано, как правильно решать сложные ситуации или распределять сотрудников. В самом начале подсказки помогают ученику немного освоиться с интерфейсом, но потом он сам играет, экспериментирует и учится принимать решения и исправлять ошибки. При этом игра дает обратную связь — сразу после решения кейса или в общих показателях по итогам смены и всей игры.
Ученик следит за работой складского комплекса
Если где-то не хватает сотрудников — он направляет их в нужный отдел. Если есть свободное время — обучает или мотивирует кого-нибудь, чтобы в будущем он работал лучше. На каждую задачу тратится личное время менеджера. Задачи выполняются последовательно, и, чтобы успеть к концу смены, необходимо грамотно спланировать свое время.

В отделах приемки, хранения и отгрузки можно сразу увидеть их загруженность. Сотрудников можно перетаскивать между окошками, чтобы назначать их на работу в определенный отдел.

Форс-мажорные ситуации
Иногда на складе возникают форс-мажорные ситуации — нужно принять верное решение, учитывая, что оно отразится на работе всего склада.

Такие окошки форс-мажорных ситуаций появляются случайным образом, прерывают игровой процесс и требуют немедленного решения.
Знакомство с сотрудниками
У персонажей есть карточки, где прописано имя, краткая биография, указана производительность и лояльность. Работников можно хвалить, обучать и открывать их способности, которые позволяют им работать еще лучше.

Каждого сотрудника можно в любой момент обучить или мотивировать, чтобы повышать их продуктивность и лояльность.
В конце смены игрок
Итог
В процессе игры ученик
Видит, как работает склад и движется товар.
Осознает масштабы — сколько тысяч единиц товара обрабатывается каждый день, сколько человек задействовано в работе.
Понимает важность обучения и мотивации персонала, узнает, как на производительность влияет усталость и переработки.
Узнает, что важны не только рабочие, но и нетарифицированные операции — уборка, организационные моменты и прочие вещи, которые помогают поддерживать порядок на складе и позволяют сотрудникам работать продуктивнее.
Сравнивает, в какое время выше загруженность у разных частей склада, какие операции занимают больше времени.
Наглядно видит, к чему приводят даже небольшие ошибки и задержки на любом этапе работы с товаром.
Учится правильно управлять форс-мажорными ситуациями, возникающими на складе.
Учится быстро решать любые рабочие проблемы и рядовые рабочие вопросы.
Еще кейсы
OBI
Бизнес-симуляция по управлению магазином «Ритейл менеджер»
Газпромбанк
Интерактивный бизнес-симулятор «Стандарты менеджмента»
МИСиС
Бизнес-симуляция «Экономика металлургического предприятия»